С какими трудностями сталкивается бизнес на удаленке?

Перевести сотрудников на дистанционную работу призвал московские компании Сергей Собянин. Некоторые организации о переводе персонала на удаленку позаботились заранее

С какими трудностями сталкивается бизнес на удаленке?

Фото: depositphotos.com

Сергей Собянин призвал бизнес Москвы перевести сотрудников на удаленку. Мэр столицы отметил, что дистанционная работа — это оплачиваемый труд, и попросил не подменять ее вынужденными отпусками за свой счет. «Тем самым вы внесете огромный вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией», — говорится в заявлении мэра, опубликованном на его сайте.

Еще в прошлую пятницу, посмотрев на меры, которые вводятся в разных странах, в компании Lamoda поняли, что надо подготовить к дистанционной работе головной офис и кол-центры. Сложность была в том, что программное обеспечение, которым пользуются в кол-центрах, хоть и в облаке, но не было заточено на то, чтобы сотрудники работали на внешних компьютерах. Чтобы приспособиться к новым реалиям, пришлось привлечь своих IT-специалистов из информационной безопасности, разработчиков и проектных менеджеров, и за выходные они сумели все настроить, рассказал директор клиентской поддержки Lamoda Дмитрий Осипов.

Дмитрий Осипов директор клиентской поддержки Lamoda «За воскресенье подключили в каждом из кол-центров по одному тестовому пользователю, за несколько итераций в итоге смогли сделать так, чтобы звонки прошли. В понедельник мы уже созвонились с командой менеджмента кол-центров и начали планировать действия по переводу людей. На данный момент наша служба поддержки полностью функционирует удаленно. Главную активность — обслуживание клиентов по телефону, в чатах, имейлах — мы держим на тех уровнях сервиса, которые хотели».

Есть две основные проблемы организации процесса удаленной работы. Во-первых, психологическая: не все, кто привык трудиться в офисе, эффективно работают дома, говорит Олег Петряшев — гендиректор компании «Технократ», более 30 человек команды которой три года работают дистанционно из разных городов России.

Олег Петряшев гендиректор компании «Технократ» «Человеку просто тяжело собраться у себя дома, когда рядом у него с одной стороны чайник, с другой — холодильник, мурлычет кот, а еще иногда бегают несколько детей, которые явно просят внимания. И человеку с точки зрения усилий воли и самоорганизации часто бывает просто невозможно дома сфокусироваться и собраться. Это, наверное, серьезный вызов, с которым сталкиваются любые люди, которые переходят на удаленку».

Вторая проблема — техническая. У удаленного сотрудника должен быть доступ ко всему офисному инструментарию. Слабый интернет или плохая видеосвязь делают процесс непродуктивным. Нужно убедиться в том, что на компьютере сотрудника работают все необходимые программы, а это дополнительная нагрузка на внутреннюю IT-службу. Плюс информационная безопасность, отмечает сооснователь и собственник компании Skill Cup Роман Мандрик.

Роман Мандрик сооснователь и собственник компании Skill Cup «Человек, который работает из дома и имеет доступ к корпоративным системам, — потенциальная угроза. Если внутри периметра компании, когда он в офисе, он под контролем службы информационной безопасности (в основном речь о крупных компаниях) и не создает угроз, чтобы какие-то злоумышленники проникли в корпоративные системы, то когда он сидит дома или тем более в кафе с публичного Wi-Fi, это плохо с точки зрения информационной безопасности».

Конечно, магия живого общения и искра, которая есть в офисе, будет на порядок слабее, когда сотрудники на удаленке. Когда все рядом, легче распределять задачи и оперативно реагировать. Но и тут есть решения: удаленные таблицы или специальные программы, в которых фиксируются задачи и дедлайны, и видеосозвоны в определенное время в течение дня, чтобы люди видели друг друга. Плюс чаты и мессенджеры, в которых не только обсуждают рабочие вопросы, но и шутят. Без шуток в новых реалиях никак — слишком много рисков.

Источник: bfm.ru